А что такое дух?

Что первично дух или тело? Если дух, то название сайта было бы у здорового духа здоровое тело. Если тело первично, то получается, что дух это производное тела. Да у психологов духа или души нет. В словарях не встречается , а заменяется словом психика. А это форма взаимодейтсвия.

 

Что является правдой?

Дух
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Дух:

    *  Дух — изначальная движущая сила, присущая всему живому, а в некоторых культурах и неживому. В применении к человечеству, духом обладает как каждый индивид, так и любая человеческая общность или процесс, проходящий в ней.
    * Дух (философия) — философское понятие, часто отождествляемое с невещественным началом. Определение соотношения духа и материи зачастую считается основным вопросом философии.
    * Дух (мифология) — ангел, демон (падший дух, нечистый дух, нечеловечий дух).
    * Дух — посмертное фантомное отображение (см.: Душа).
    * Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.
    * Дух — настроение и состояние человека или коллектива (дух войны, боевой дух, дух победы); запах или ощущение запаха («не человеческий дух», «дух пространства», «погребной дух»); исторически-временна́я условность (дух времени).
    * Дух — то же, что душман (см.: Афганские моджахеды).
    * Дух — призывник (см.: Дедовщина).
    * Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовой или спиртоводный раствор смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев.

Психика Психика (от греч. psychikos душевный) форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов.
Душа

Душа (в психологии) — 1) понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в философско-религиозной традиции и ориентированной на нее психологии Д. — это нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. Возникновение понятия "Д." связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и т. д. Сновидения воспринимались как впечатления Д., покидающей во сне тело и обретающей независимое от него существование. Дальнейшее развитие представлений о Д. происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении различных учений о психике. Уже в период античности было известно, что органом Д. является головной мозг (Алкмеон), сама же Д. представлялась одним из видов вещества: Д. как огонь (Гераклит, Демокрит), воздух (Анаксимен), смешение четырех элементов (Эмпедокл) и др. Впервые положение о неотделимости Д. от тела выдвинул Аристотель, согласно которому Д. у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. Это учение было преобразовано в идеалистическое (Фома Аквинский) в эпоху средневековья (авероизм, монопсихизм). В новое время Декарт отождествил Д. с сознанием как рефлексией субъекта. В эмпирической психологии понятие о Д. было заменено понятием о душевных явлениях. 2) В повседневном словоупотреблении (вне теологической трактовки) Д. обычно соответствует понятию "внутренний мир человека" и понимается как богатство его чувств, мыслей и стремлений. В житейском понимании "душевность" предполагает наличие у человека доброты, заботливости, честности, в противоположность "бездушию" — жестокости, эгоизму, коварству.

М.Г. Ярошевский, А.В. Петровский

Душа

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Душа (значения).

Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) — сложное понятие из области философии и религии.