Последние комментарии

  • Ник Иванов
    Народ, не слушайте этих шизанутых и больных на всю голову людей. Их давно пора в психушке насильно лечить.Врач рассказала, когда мандарины опасны для здоровья
  • Владимир
    я что то не понял автор решил бараниной торговатьОхота на овец: почему баранина — лучшее мясо для мужчин
  • mfagashin Агашин
    Организм человека - самонастраивающаяся система в зависимости от внешних условий. Кости являются составной частью опо...Как победить остеопороз

Реклама БАД больше не будет «лечить» потребителей


Всегда помните, что биологически активные добавки к пище (БАДы) строго говоря, всего лишь пищевые продукты (добавки к пищи), а не лекарственные препараты и не применяются для лечения заболеваний.

Однако в последнее время обширная реклама БАДов зачастую прямо и откровенно представляет БАДы как высокоэффективное средство для лечения практически всех заболеваний.

Это обман, обман сознательный, преступный и циничный. Особенно мерзко и обидно когда этому обману подвергаются пожилые, социально не защищенные  и не самые обеспеченные люди (в основном пенсионеры), тем более что многие БАДы стоят немалых денег.

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) поступает все больше жалоб писем от людей, попавших под влияние лжеврачей, которые обманом навязали покупку БАДа. Обычно все происходит следующим образом.

Звонок пожилому человеку – потенциальному клиенту. Звонящий представляется врачом, обращается по имени-отчеству, знает какие проблемы со здоровьем есть у человека. Предлагает купить лекарство (на самом деле это БАД, лекарство не продается по телефону), который 100% поможет решить проблемы со здоровьем. После того как БАД оплачен и доставлен «врач» исчезает, телефоны не отвечают. Как правило прием БАДа в лучшем случае никакого эффекта не дает. Но зачастую резко ухудшает здоровье.
1. Если ВЫ решили купить биологическую активную добавку к пище, то это следует делать ТОЛЬКО в аптеках, аптечных магазинах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, специальных отделах, секциях, киосках продовольственных магазинов.
2. Знайте, что продажа БАДов по телефону, через интернет с доставкой  на дом запрещена.
3. Перед применением БАДов следует обязательно проконсультироваться со своим лечащим врачом.
4. На сайте Роспотребнадзора (http://fp.crc.ru/gosregfr/) вы сможете найти информацию о том, что данный БАД действительно прошел государственную регистрацию и не запрещен к продаже, указан его настоящий состав.

05.04.2013 г в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок. Автор законодательной инициативы, заместитель председателя Комитета ГД по вопросам собственности Антон Беляков отметил, что агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям.

«На российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы», - сказал депутат.

Во-первых, законопроект предполагает установление запрета на использование в рекламе БАД наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия», «средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».

Во-вторых, вводится требование, согласно которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством». При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.

В-третьих, в целях предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

Парламентарий приводит данные Роспотребнадзора, согласно которым на начало 2013 года было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок. «По итогам 2011 г. объем розничных продаж БАД на российском фармацевтическом рынке составил 334 млн. упаковок в натуральном выражении и 963 млн. долларов США в стоимостном выражении. По сравнению с 2010 г. объем розничных продаж вырос на 14,4% в долларах США. В период стремительного развития рынка биологически активных добавок необходимо создать реально действующий механизм, обеспечивающий достоверность рекламы БАД и защиту российских потребителей от недобросовестных производителей и рекламодателей. Именно достижению этой цели служит предлагаемый мной законопроект», - заключил Антон Беляков.

http://www.abelyakov.ru/news/read_110.htm



Популярное в

))}
Loading...
наверх