Меню Рубрики

«Прогулка в зимний лес»Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес Инсценировка песни « Зайка»

Ирина Чуксина
Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года , познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни) ; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

Задачи :

1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы) . Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новым понятием «метель» .

2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления животных к зиме.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, трапеция, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим» .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительна работа с детьми :

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей) . Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима» , разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Активизация словаря :

Вьюга, метель, гайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда , корм для животных.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Белый снег пушистый» , «Зима» ; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» , «Жалобы Зайки» , С. Есенин «Поет зима – аукает.» , С. Маршак «Январь» , М. Садовский «Снегопад» , обр. М. Булатова «Зимовье» ,

Ход образовательной деятельности

Педагог : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

В : Воспитатель : ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).

Воспитатель читает :

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?

Дети : зима!

В : Ребята, а как вы думаете, почему Зима прислала нам письмо. (Наступила зима.)

По каким приметам можно определить, что наступила зима.

Солнце светит, но не греет. Выпало много снега. Появились сугробы. Дни короче, чем ночи. На улице холодно, морозно.

В :Что я слышу? Какой сильный ветер.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь?

Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу.

Вьюга снежная зимою За моим окошком воет,

Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.

В. Ребятки, на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Дети. Теплую шапку, зимний костюм , варежки, шарфик, валенки или сапоги.

(на магнитной доске собрать одежду)

В. Дети, давайте с вами совершим путешествие в зимний лес . Дружно закрываем глазки и :

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади !

Слайды зимы.

Зимний лес

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна.

В : Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.

Звуки дятла

В :Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая) . Дети находят картинку с дятлом.

Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи) .

Давайте их рассмотрим. (они кушают) .

А зимой птиц надо подкармливать в кормушках. Рассматривают кормушки и что можно насыпать птичкам.

Я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.

Ма-ма-ма- пришла снежная зима

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки

Оз-оз-оз щиплет щеки нам мороз

Лю-лю-лю –зиму снежную люблю.

В.: Ребята, продолжаем путешествовать по лесу. Мы пришли на поляну где живут лесные животные. Послушайте загадки.

1. Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может реветь

А зовут его (медведь)

Что делает медведь зимой?

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

2. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка) .

белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы : грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая) . Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

4 Зимой белый – летом серый. (заяц)

зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

физкультминутка

Мы пришли в зимний лес дети шагают по кругу, кружатся

Сколько здесь вокруг чудес вокруг себя

Снежинки в небе кружатся, и приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал скачут, как зайки

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет, изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит, изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири делают взмахи руками,

Как красивы они двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой шагают на месте

А нам пора уже домой

В. ; Вот мы и вернулись в группу . Ребята, где мы с вами побывали. Вам понравилось наше путешествие?

В : Зима – чудесное время года. О нем много написано стихов, сказок; многие художники нарисовали красоту зимы.

Слайды художников.

Мы с вами тоже знаем стих о зиме. Давайте их прочитаем.

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

В : Ой, ребята, к нам прилетела еще одна снежинка. Зимушка- Зима хвалит вас за ваши знания о ней. Она высылает нам подарок, но чтобы его получить, нужно нам найти ее друга снеговика. (Дети собирают снеговика из приготовленных заготовок) .- это первое задание. Второе – сюрприз лежит под зеленым деревцем, на котором сидят 5 птиц- 2 снегиря и 3 синички.

Дети находят сюрприз.

В.: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Цели:

Образовательные : сформировать обобщенное представление детей о зиме как времени года, особенностях живой и неживой природы, особенностях деятельности детей зимой. Расширять представления о том, как зимуют звери и птицы.

Развивающие: развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные : воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой, позитивное отношение к зиме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование:

Картинки с изображениями зимующих птиц, диких животных, зимних развлечений, изображение дерева.

1.Организационный момент.

Стук в дверь, входит Незнайка с корзинкой в руке.

Незнайка. – Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? (Да). Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Будем грибы, ягоды собирать.

Воспитатель. – Ребята, хотите пойти в лес с Незнайкой? (Да). А сможем ли мы сейчас найти грибы и ягоды? (Нет). А почему? (Потому что сейчас зима).

Наверное, Незнайка ничего не знает о зиме.

Ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой в зимний лес и расскажем ему о зиме. Но на чём же мы поедем?

Незнайка. – А у меня есть волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в лес неси!

2.Беседа о зиме.

Воспитатель. – Ну, вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель

Как вы узнали, что сейчас зима?

Какие приметы зимы вы ещё знаете?

А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла, потому что день короткий, а ночь длинная.)

Чем покрыта земля зимой? (Землю покрывает снег.)

Чем покрыты реки и озёра? (льдом).

Какой ветер бывает зимой? (холодный)

Правильно, зимой часто бывают метели. Все покрыто снегом, очень холодно, мало светит солнце, вода замерзла, деревья стоят голые.

Незнайка. – А почему деревья без листьев, они что погибли?

Воспитатель. – Давайте объясним Незнайке, так ли это? (Деревья зимой спят).

А когда на деревьях появятся листья? (Когда наступит весна)

Незнайка. – Как тихо зимой в лесу. Все птицы улетели на юг.

Воспитатель. - Ребята, разве все птицы улетели? (нет) - Каких зимующих птиц вы знаете?

(Воспитатель сажает зимующих птиц на дерево.)

Незнайка. – Наверное, птицы голодают?

Воспитатель. – Ребята, чем же питаются птицы в лесу? (ягодами, семенами растений, шишек). – Как люди помогают птицам перенести сильные морозы? (Подкармливают птиц, вешают кормушки.)

Правильно. Мало корма находят птицы зимой, поэтому они летят ближе к людям. А люди их подкармливают.

Незнайка. - Про птиц я все понял. А давайте поиграем!

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

3.Беседа о диких животных.

Незнайка. – А звери все, наверное, убегают в Африку?

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем Незнайке, как животные приспосабливаются к зиме.

Каких животных можно увидеть в зимнем лесу?

Воспитатель. – Ребята, расскажите Незнайке про белку.

Где живет белка? (В дупле)

Ей совсем не холодно, почему? (Она в теплой шубке.)

Белка не голодная. Чем она питается? (Орешками, грибами.)

Как она спасается от опасности? (Быстро перепрыгивает с дерева на дерево, с ветки на ветку.)

Воспитатель.

Ребята, расскажите Незнайке про зайца.

Как заяц зимует? (к зиме у него вырастает теплая белая шерсть)

Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками.)

– Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка . В зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу их не достать. Кто бы это мог быть? (Лось)

Воспитатель - А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) - Какой у лося враг? (Волк.) - Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними копытами.)

Незнайка. – Ребята, расскажите про волка.

Воспитатель. - Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса».)

Воспитатель. – Лес зимой красивый, сугробы высокие.

Почему из сугроба иногда идет пар? Кто бы это мог быть? (Медведь. Он впадает в спячку.)

Как медведь зимует? (спит в берлоге всю зиму) - Ему холодно?

Незнайка. – А мне нравится лиса. Расскажите мне еще про нее.

Воспитатель. – Где живет лиса? (В норе.) – На кого она охотится? (Лиса охотится за зайцами и мышами, еще она крадет кур.)

Воспитатель: Незнайка, ты понял теперь как зимуют дикие животные?

Незнайка. – Про животных я все понял: они приспособились зимовать в лесу.

Воспитатель. – Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка. – Вот моя волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в детский сад неси!

4.Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель. – Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель. – А во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние игры».

Давайте поиграем:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Незнайка.- Как хорошо зимой! Мне так понравилась наша зимняя прогулка.

5.Итог:

– Где мы с вами были?

–Что нового мы узнали?

– Незнайка, теперь ты понял, что такое зима.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я всё понял: грибы и ягоды зимой в лесу не найти. Лучше я возьму лыжи и пойду кататься. До свидания.

Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны

Цель:

Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать.
  • Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления;
  • Повышать уверенность в себе;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, научить заботиться о лесе.

Оборудование:

  • картина- загадка;
  • игрушки диких животных, лесовичок, деревья;
  • листы с недорисованным рисунком, фломастеры.

Этюд «Что там происходит?» .

Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела.

Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти.

Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники)

Лесовичок:

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы) .

Релаксационная минутка «Звуки живой природы» .

Динамическая пауза «Покажи отгадку» .

Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую (лису) .

(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (волк) . (Твёрдая походка, сердитое выражение лица) .

Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь,
Ох, какой же он сластёна,
Косолапенький (медведь) .

(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) .

Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали.

А почему близко нельзя подходить к животным?

Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас) .

Как называются жилища диких животных

Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д.

Физминутка

Раз, Два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают на месте) .
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки, загибают пальцы на левой руке)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки.

Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой) .

Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны)

Нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям.

До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,

Подружились мы с тобой
А теперь домой бегом!

Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме

Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60

Конспект НОД в области «Коммуникация»
в средней группе
«Прогулка в зимний лес»

подготовила
воспитатель
Морозова Р.Ю.

г. Апрелевка
2013

Цель. Расширять знания детей о времени. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Нормализовать общую и мелкую моторику рук. Развивать мышление, внимание, память. Материал. Игрушка: ёж. Конверт с письмом. Пособие «Лесенка противоположностей». Корзина. Три пенька. Снежинка и солнышко.

Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила возле двери вот это письмо. Посмотрите, вот оно, очень странное письмо. Ёжик пишет нам его. Надоело Ежу спать, Хочет с нами поиграть. Пишет: «В гости приходите, помогите мне друзья, ведь зимы не видел я. Найдете меня в зимнем лесу за самым высоким пеньком.
Воспитатель. Ребята, поможем Ёжику увидеть зиму? (да) для начала давайте вспомним про зиму. Я вам буду загадывать загадки, а вы
слушайте внимательно каждую до конца и только потом говорите отгадки.
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, Но побелила всю землю вокруг. Скатерть бела всю землю одела.
(снег)(зима)

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные шубы
Нахмурилось небо
Деревья нарядил. (Снег)
Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи. (Снежинки)

Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать! А вы знаете, какое сейчас время года? (зима)
Почему вы так считаете? (на улице выпал снег)
А какая погода бывает зимой? (холодная)
Как вы думаете, какого цвета зима? (белого)
Почему же она белая? (потому что все вокруг покрыто белым снегом)
В какие игры играете зимой? (в снежки, катаемся на санках и лыжах)
как хорошо, что вы так много знаете о зиме!
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.

Воспитатель. Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на поляне - всё здесь укрыто снегом.
Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, чистый, воздушный, холодный, искристый)
Интересно, где же мы будем искать Ёжика? Вспомните, ребята, где он сказал, будет находиться? (за самым высоким пеньком)
Ёж. Здравствуйте! Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем!
Проводится упражнение на формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Дети повторяют слова за педагогом и выполняют соответствующие движения.
Ёж с ежатами.
Под огромною сосной
На полянке, на лесной,
Бег на носках. Произносить звуки ФРР-ФРР-ФРР

Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Бег в полуприсиде на носочках, руки в упоре на бедрах, спина круглая.

Мы вокруг все оглядим,
на пенечках посидим,
Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно сядем
И иголки всем покажем.
Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая – «Показываем иголки»

Показали, показали
И домой все побежали.
Бег на носках. (Автор Е.Н. Вареник)
Ёж. Ой, а какое сейчас время года? Почему всё вокруг белое? Зима?! Что это такое?
Воспитатель. Ёжик, мы тебе расскажем о зиме. Ты будешь составлять предложения о весне, а дети - о зиме.
Ёж. Весной земля покрыта зелёной травой. А зимой? (снегом)
Весной на деревьях зеленые листья. А зимой? (нет листьев)
Весной вода в озёрах и в реках тёплая. А зимой? (холодная)

Воспитатель. Зимой холодно, всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте с Ёжиком поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
А с небес летят пушинки-
Серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок
Сыплет беленький (снежок)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка (снегурка)
На снегу - то посмотри,
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю укутал (снег) (Автор Лопухина И.)Воспитатель. Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. На какое слово они все похожи? (снег)
Воспитатель. Верно. Во всех этих словах есть общая часть - снег. Эти слова называются родственными. Как от снежных слов стало холодно! Наши пальцы замёрзли, давайте мы их согреем. Дети делают глубокий вдох, затем - выдох: «Х-х-х-х».
Воспитатель. Садитесь на стулья, посмотрите, сколько снежинок вокруг. И каждая снежинка волшебная, подниму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнет. Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-весна», (раздает детям солнышко и снежинки).
Воспитатель. Я буду говорить предложения, если они о весне, вы улыбнётесь и поднимите вверх весёлое солнышко, а если о зиме удивитесь, и поднимите снежинку.
Начал таять снег.
Малыши дружно лепят снеговика.
На поляне начали расцветать одуванчики.
Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.
Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга.
На улице морозно, дует холодный ветер.
Воспитатель. Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.
Воспитатель. Теперь садитесь на ковёр, давайте быстро поднимемся по этой лесенке вверх. А снежинка и солнышко нам в этом помогут. Внимание! Я начну предложение, а вы закончите, если все предложения доскажете правильно, солнышко и снежинка быстро окажутся на верху лесенки. Но отвечать всем вместе не нужно.
зима холодная, а весна (тёплая)
зимой люди надевают шубы, а весной (платье, футболки)
Зимой идёт снег, а весной (дождь)
зимой медведь спит, а весной (ходит, бродит)
Зимой заяц белый, а весной (серый)
Зимой деревья стоят голые, а весной (на деревьях зелёные листья)

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Снежинка и солнышко быстро оказались на самом верху лестницы.
Дети, а вы рады, что оказались в зимнем лесу. Почему зимой хорошо? (зимой очень красивая природа. Можно кататься с горки, на лыжах и на санках).
Но зимой может быть и плохо почему? (холодно, можно замёрзнуть и заболеть, когда сильный мороз нельзя гулять)
А весной чем хорошо? (Тепло, ярко светит солнце)
А чем плохо? (когда бывает очень жарко можно получить солнечный удар)
Воспитатель. Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересное. А вам оно понравилось. Выслушать мнение каждого ребенка.
Теперь возьмите эти листы бумаги, и мы с вами в группе нарисуем зимние пейзажи и отправим их Ёжику, думаю, ему очень понравится. И ещё, ребята, Ёжик просил передать вам угощение - вкусные и полезные яблоки! Давайте, поблагодарим его, скажем дружно: спасибо!

Список использованной литературы

Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.- М.: «АРКТИ», 2004.

Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


Приложенные файлы

1часть: Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки и зимние узоры).

Ребята, что у меня в руках?

А что на нём изображено?

Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

А что такое приглашение, как вы думаете?

Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).

Ребята, так кто же прислал это приглашение?

Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся?

Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?

Конечно, надо тепло одеться.

Физкультминутка

Все на улицу – вперед!

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Все тепло оделись?

А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

(ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

2 часть: Основная часть

Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного?

Давайте по ней пройдём, и назовем признаки зимы, не повторяя друг друга.

(дети, поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др. и переходят на «полянку с зеленой елочкой»)

Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите?

А что вокруг ёлочки, под ёлочкой?

А как про снег можно сказать, какой он?

А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег).

Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный…

Ребята, как можно играть со снегом?

А мы можем сейчас слепить из снега снежки?

Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки).

Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие)

Попробуйте свои снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях.

Что происходит со снегом в ваших руках?

Почему снег в руках становится водой? Правильно, снег в тепле тает, а руки человека – теплые

Складывайте снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре…

(дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)

Мы с тобой снежок слепили

(ритмично сжимают пальцы)

Круглый, хрупкий

(пальцами «обхватывают» воображаемый снежок)

Очень гладкий

(вращающие движения ладонями)

И совсем – совсем не сладкий

(грозят пальцем)

Раз – подбросим

(«подкидывают» воображаемый снежок )

Два – поймаем

(хлопают в ладоши)

Три – уроним и сломаем

Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок), давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой.

Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей).

Вот мы и оказались на другой полянке.

Что вы здесь видите? Верно, под елочкой стоят 2 сундучка).

Интересно, что же в этих сундучках?

Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока открывать не будем, пусть постоит под ёлочку.

Воспитатель открывает первый сундучок и достает из него льдинки.

Ребята, что это?

А что такое лед? Правильно, лед – это замерзшая вода

Как можно сказать про лёд, какой он?

Давайте возьмём льдинки в руки. Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? Да, лед холодный, твердый, гладкий, скользкий

Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках?

Почему?

Правильно.

Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки и посмотрим, что для нас приготовила Зимушка – Зима в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок).

Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает:

Ребята, что это?

А что в них необычного?

В этих льдинках для вас спрятала подарки Зимушка – Зима.

Как нам освободить подарки ото льда? Выслушиваются ответы детей (можно подержать в руках и лед растает, можно лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить).

Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда.

Дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять

(ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись

(покружиться).

В детском садике окажись!

Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола.

Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает; лед можно опустить в воду; положить на батарею.

Давайте и мы с вами попробуем разморозить лёд разными способами.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»:

Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? Правильно, если лед опустить в воду, то он растает.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»:

Какой способ изображен на этой картинке? Тоже правильно, лед можно

подержать в руках, и он растает.

Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети

проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают и называют найденные игрушки.

3 часть: Заключительная

Обобщение воспитателя

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

А кто нас с вами туда пригласил?

Что мы видели в зимнем лесу?

Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

На этом наше путешествие закончилось.