Меню Рубрики

Английская ветка кораблей в world of warships. Собери идеальную ветку. Линкоры Британии. IV уровень – Легкие крейсера типа «D», головной «Danae»

Не так давно в сети появились скриншоты первых представителей ветки Великобритании, что само собой требует обзора на них! По нашему мнению данные крейсера будут малозаметными, с неплохим ПВО, хорошей скоростью хода и высокой дальностью стрельбы. Но всё же перейдём к самому обзору...

Вот как их характеризует С.В. Патянин в иллюстрированной энциклопедии "Крейсера Второй мировой: охотники и защитники" : «Британские крейсера обладали отличной мореходностью, конструктивной надежностью, огромной дальностью плавания и хорошей обитаемостью, но как всегда бывает при ограничениях, все эти, несомненно, важные качества были приобретены за счет ослабления защиты и умеренной скорости хода» .

I уровень – Black Swan

Его исторические характеристики не впечатляли: водоизмещение - 1250т., мощность паровых турбин - 3600 л.с., максимальная скорость - 19 узл., вооружение - 6х102 мм. орудия. Насколько точно это будет реализуемо в игре - не известно.

II уровень – Weymouth

Корабли Weymouth являлись подтипами легких крейсеров типа Town. Исторические характеристики вооружения: артиллерия - 8х152 мм GunMark XI, ТА - 2х533 мм. Хотя возможно из-за балансных правок торпед ему не дадут. Что интересно исторически они располагались ниже ватерлинии.


III уровень – Caledon (легкий крейсер типа «С»)


Орудия у данного корабля располагались линейно-возвышенно – два в носу, два в корме, одно непосредственно за кормовой дымовой трубой. Таково расположение орудий на типе «С», но на «Caledon’е» орудие «B» располагалось не на носовой надстройке, а между надстройкой и носовой дымовой трубой. В ходе достройки был оборудован рампой для запуска легкого аэроплана.


IV уровень – Легкие крейсера типа «D», головной «Danae»


Конструкцией корпуса, схемой бронирования крейсера типа «D» мало чем отличались от своих предшественников типа «С». Главное нововведение – применение «внутренне» защиты погребов, состоящей из 25,4 мм плит – прообраза «коробчатой» защиты. Толщина стенок боевой рубки возросла до 102 мм. Вооружение составляли 6 152-мм/45 орудия Mk. XII, что интересно на «Diomede» орудие ГК в позиции «А» располагалось в экспериментальной полностью закрытой установке, обеспечивающей угол возвышения 40 градусов и практическую скорострельность 8 выстрелов в минуту по сравнению с 5 выстр./мин.

Самым быстроходным кораблем этого типа можно считать головной «Danae» , достигший 30,4 уз. В 1944 «Danae» был передан ВМС Польши и переименован в «Conrad», а в 1946 г. вновь вернулся Великобритании.


V уровень – легкие крейсера типа «Е», головной – «Emerald»


Крейсера типа «Е» стали логическим завершением линии типа быстроходного эскадренного разведчика. Вертикальное бронирование имело несколько большую площадь, по сравнению с типом «D», однако, принципиально не отличалась – в средней части корпуса на протяжении машинных и котельных отделений пояс имел толщину 76 мм, утончаясь в нос и корму до 57 мм. Артиллерия располагалась как на типа «D», только орудие № 3 было заменено двумя установками побортно в районе второй дымовой трубы.


VI уровень – легкие крейсера типа «Leander», головной - «Leander»


Исторически силовая установка прикрывалась 76-мм поясом (на 25-мм подкладке) и 32 мм-мм палубой, погреба имели «коробчатую» защиту из 89-мм листов с бортов, 76-мм траверзов и 51-мм палубы; рулевой привод прикрывала 32-мм палуба с 37-мм скосами. Защита артиллерии выглядело откровенно слабой. «Leander» стал первым крейсером, получившим на вооружение 152-мм/50 орудие Mk.XXII , которое являлось первой британской артсистемой такого калибра, имевшей скрепленную конструкцию ствола. Восемь таких орудий размещались в четырех двухорудийных башнях Mk.XXI.


VII уровень - легкий крейсер типа «Fiji»


У данного корабля схема бронирования напоминала тип «Belfast». Пояс по ватерлинии стал тоньше, однако благодаря меньшей длины корпуса доходил до концевых башен ГК, толщина бронепалубы – 51 мм. В ходе войны получил 2х3 533-мм ТА.


VIII уровень – премиумный «Belfast» и прокачиваемый «Edinburgh»


"Belfast" 9 ноября 1939 захватил германский лайнер «Capnorte», примерно через месяц после подорвался на донной мине и получил тяжелые повреждения, вернулся в строй только в декабре 1942. Участвовал в бою с линкором «Scharnhorst» 26 декабря 1943; прикрывал удар с воздуха по «Tirpitz» 4 апреля 1943; оказывал огневую поддержку в ходе высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Примерно через год поставлен на ремонт. В 1950-52 участвовал в войне в Корее. В 1955-1959 – капитальная модернизация и находился в строю до 24 августа 1963. После 8 лет в резерве, 21 октября 1971 установлен на реке Темза в Лондоне как корабль-музей и сохранился до настоящего времени. Живая легенда!

Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Уважаемые читатели морского портала сайт !

Особым интересом среди игроков World of Warships пользуются . Британское королевство во времена Второй Мировой войны имело в своем распоряжении внушительный список тяжелых военных кораблей . Сегодня мы поговорим именно о них.

Линкоры Великобритании

Появление «Дредноута» вызвало потрясение в военно-морских кругах всего мира и привело к началу «дредноутной лихорадки». Все заслуживающие внимания морские державы проявили огромное желание обзавестись кораблями нового типа. При этом, тон в начавшейся гонке морских вооружений задавала именно Великобритания. В конце 1906 - начале 1907 годов были заложены первые серийные линкоры Королевского флота - три единицы типа «Беллерофон». С технической точки зрения они представляли собой несколько усовершенствованный вариант «Дредноута». Водоизмещение незначительно увеличилось, за счёт установки более тяжёлой противоминной артиллерии и противоторпедных переборок. Толщина бортовой брони при этом уменьшилась.

Следующая серия британских дредноутов - три корабля типа «Сент-Винсент», была заложена в 1907 - 1908 годах. Являясь развитием проекта «Беллерофон», они отличались от них в основном орудиями главного калибра. Их 305-мм пушки имели длину ствола 50 калибров, вместо 45 калибров на предшественниках. Таким образом, британцы пытались увеличить бронепробиваемость своих орудий, но опыт показал недостатки этого решения. Бронепробиваемость возросла лишь на 3 %, вес башен увеличился на 50 тонн, а точность стрельбы снизилась из-за повышенной вибрации стволов. Несмотря на неудачу с новыми орудиями, следующая серия, включавшая «Нептун» и две единицы несколько отличавшихся от него типа «Коллосус», также получила их на вооружение. Основным отличием новых кораблей, заложенных в 1909 году, стало иное размещение башен, с целью обеспечить бортовой залп всеми стволами. Попытка оказалась неудачной, так как из-за риска повреждения дульными газами надстроек, огонь на борт реально могли вести лишь восемь пушек из десяти.

На дальнейшее развитие британских линкоров повлияли как политические обстоятельства, так и первый опыт эксплуатации дредноутов. Первоначально Адмиралтейство планировало закладывать ежегодно по четыре корабля дредноутного типа, но преувеличенные данные о строительстве линкоров в других странах, прежде всего в Германии, вызвали политический кризис в Великобритании, что привело к удвоению кораблестроительных программ в плане закладки капитальных кораблей.

На линкорах типа «Орион», заложенных в 1909 - 1910 годах, в количестве четырёх единиц, были применены серьёзные усовершенствования. Линкоры впервые оснастили 343-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров, что дало солидный выигрыш в весе снаряда при повышении точности стрельбы. Все пять двухорудийных башен удалось разместить в диаметральной плоскости, благодаря чему на борт теперь действительно могло стрелять десять орудий. Бронирование усилилось, а водоизмещение существенно выросло. По сути, это были первые британские линкоры, спроектированные без особой поспешности и потому лишённые явных недостатков предшественников. Недочётами «орионов» стали низкая остойчивость и подводная защита

Следующий тип линкоров - «Кинг Джордж V», четыре единицы которых были заложены в 1911 году, практически повторял «Орион», но с некоторыми усовершенствованиями. Эту линию продолжили четыре линкора типа «Айрон Дюк». Их закладка состоялась в 1912 году. Более крупные, чем предшественники, они несли 152-мм артиллерию противоминного калибра, хотя и неудачно расположенную. Бронирование вновь усилилось. Как и предыдущие линкоры, тип «Айрон Дюк» имел скорость около 21 узла
Первоначально предполагалось заложить в 1912 году новую серию линкоров как улучшенный «Айрон Дюк», однако У. Черчилль, ставший за год до этого Первым морским лордом, приказал переработать проект под пушки калибра 381-мм, которых ещё даже не существовало. Волюнтаристское решение оказалось очень удачным и привело к появлению линкоров типа «Куин Элизабет». Число орудийных башен на них сократилось до четырёх, но размещённых по линейно-возвышенной схеме в носу и корме, но вес бортового залпа оказался больше, чем у более ранних линкоров. Освободившееся в средней части линкоров пространство было использовано для размещения дополнительных энергетических агрегатов, что позволило увеличить скорость до 24 узлов. Бронирование незначительно усилилось, увеличилось водоизмещение. Линкоры типа «Куин Элизабет» стали первыми линейными кораблями с чисто нефтяным отоплением котлов. Планировалась постройка четырёх кораблей, но фактически в 1912 - 1913 годах заложили пять единиц.

Поскольку тип «Куин Элизабет» казался слишком несбалансированным по критерию огневая мощь/броневая защита, а также слишком дорогими, на следующих линкорах типа «Ривендж» вернулись к более консервативной конструкции. При том же вооружении, скорость снизилась, но уровень защищённости несколько вырос. Пять кораблей этого типа были заложены в 1913 - 1914 годах

Список линкоров Великобритании

В времена Второй Мировой войны Великобритания обладала следующими линкорами, находящимися на боевом дежурстве на службе Королевства:

  1. «Беллерофон»
  2. «Сент-Винсент»
  3. «Нептун»/«Коллосус»
  4. «Орион»
  5. «Кинг Джордж V»
  6. «Айрон Дюк»
  7. «Куин Элизабет»
  8. «Ривендж»

Британские военные корабли - мониторы

Британский военно-морской влот обладал также рядом военных кораблей типа "Монитор". Одним из представителей этого класса кораблей является Британский монитор «Северн».

Британские броненосцы

Первый же британский по-настоящему мореходный башенный броненосец «Кэптен», низкобортный и перегруженный, перевернулся и затонул из-за малой остойчивости всего через 4 месяца службы.

Одним из мощнейших в истории броненосцев можно считать английские броненосцы серии «Лорд Нельсон».